. .
 Готовим.РУ  | Кулинарные рецепты | Фото-рецепты | Кулинарные новости | Национальная кухня | Микроволновка | По продуктам | КНИГИ@gotovim.ru | Библиотека | Винный погребок | Пряности | Грибы | Архив выпусков | О сайте

Покупки в суперах

Авторы
Сообщения
 irin |  Участница
 П - К
Написано: 30-09-2004 07:11Ссылка - Цитировать
Действительно, если все в магазине нравится, почему бы и не пришпилиться к нему... И это совершенно нормально, что нам хотят больше продать, на то они о торговцы. На мой взгляд - это самая безобидная из всех психологических обработок, которым мы сегодня подвергаемся... Тем более голова-то на плечах...
Это ведь как азартные игры... Один за вечер проигрывает миллионы и "болеет" этим, а другой всю жизнь покупает лотерейные билеты и получает положительные эмоции, если "рубль" выиграл.

Я люблю ходить в супермаркеты, хотя и выбор их у нас небольшой, но это совсем не вместо прогулки или для развлечения. Покупаю там то, что оправдано по ценам, это удобно и приятно в сравнении с дикими дешевыми рынками. Иной раз и покупаю что-то лишнее, особенно если пойду с дочерью, но особо по этому поводу не комплексую. На бюджете это катастрофически не отразится (голова-то все равно присутствует), а если кому-то что-то хочется... отказывать себе в желаниях, говорят психологи, вредно. А все что куплено будет все равно съедено или использовано... И к закупкам в больших количествах я отношусь нормально и совсем не из боязни, что это кончится или старой привычки. Никогда не покупаю например 1 тюбик зубной пасты или 1 кг крупы. Все что не портится и может лежать достаточно долго не грех иметь дома с запасом, если конечно это все в разумных пределах и мешок не стоит в углу комнаты. А то ведь потом неожиданно как зима после осени наступает, что-то может закончится, а купить забыл, а вот вести строгий учет наличия продуктов в доме и писать списки как-то я не привыкла. А бегать в ближайший киоск не хочется, а то и вовсе погода испортится и никуда не попадешь...



 Fresa |  Участница
 Сибирь
Написано: 29-09-2004 15:14Ссылка - Цитировать
Moonika (Цитата)
Fresa (Цитата)
...специализированном магазине раз в 3 месяца. Там у меня есть скидка.

А это метод "пришпиливания" клиента. Даже если вы случайно зашли в магазин не в вашем районе - могут вручить дисконтную карту или насчитать бонусы за покупку - и вы уже постоянный клиент, втягиваетесь в игру, которая выгодна, как правило, магазину

Мне приятно быть пришпиленной именно к этому магазину. Товары хорошего качества, низкие цены, большой ассортимент, плюс еще и скидка

 Libby |  Участница
 USA
Написано: 29-09-2004 14:47Ссылка - Цитировать
Пожалуй, самое замечательное было когда-то с моей мамой. Она меня попросила захватить ее с собой, когда я поеду за продуктами, т.к. ей нужна была морковка. В результате обхода всего магазина 'морковка' вылилась в покупки на общую сумму в 123 доллара
Правда, надо учесть, что машину моя мама не водит, а с общественным транспортом в славном городе Балтиморе, штат Мерилэнд, из рук вон плохо, вот она оказией и воспользовалась.

 Moonika |  Участница
 Ukraine
Написано: 29-09-2004 14:45Ссылка - Цитировать
Fresa (Цитата)
...специализированном магазине раз в 3 месяца. Там у меня есть скидка.

А это метод "пришпиливания" клиента. Даже если вы случайно зашли в магазин не в вашем районе - могут вручить дисконтную карту или насчитать бонусы за покупку - и вы уже постоянный клиент, втягиваетесь в игру, которая выгодна, как правило, магазину

 Efedra |  Участница
 Москва
Написано: 29-09-2004 13:03Ссылка - Цитировать
Я тоже стараюсь делать покупки по списку. Но могу и купить что-то сверху, т.к. просто может захотеться

 Fresa |  Участница
 Сибирь
Написано: 29-09-2004 07:37Ссылка - Цитировать
Я делаю покупки по списку или по желанию какого-то особого продукта. Что касается первого, бытовую химию покупаю в специализированном магазине раз в 3 месяца. Там у меня есть скидка. Продукты, кроме молочных и хлеба. Покупаю раз в неделю.
Что касается второго, то иду в магазин, чтобы купить, например, как вчера, сыр и вино. На другие продукты даже не смотрю, чтобы не тратить время.
Я в принципе шоппинг не люблю, предпочитаю прогулки на свежем воздухе

 Sashik |  Участница
 Владивосток
Написано: 29-09-2004 03:39Ссылка - Цитировать
М-да так о чем я? Ну вот и каждый раз думаешь а вдруг этого завтра не будет или закончится. Хорошо хоть отучились мыло коробками покупать и рис мешками заготавливатт.

 Sashik |  Участница
 Владивосток
Написано: 29-09-2004 03:37Ссылка - Цитировать
Да действительно зайдешь в супермаркет и все... пропала жалкая душонка. Гребешь в корзину все подряд надо не надо потом пригодиться и так каждый раз. Я так думаю что в нас настолько глубоко и цепко сидит "совок" и те времена, что избавиться от этого мы еще долго не сможемю. Каждый

 Mnya |  Участница
 Москва
Написано: 28-09-2004 15:39Ссылка - Цитировать
Попалась неплохая статейка. интересно.

КАК СУПЕРМАРКЕТЫ ВЫМАНИВАЮТ ДЕНЬГИ ИЗ НАШЕГО КОШЕЛЬКА

Пять советов покупателям, которые помогут сэкономить в магазине
Помните, как на прошлой неделе по пути с работы вы заскочили в гастроном, чтобы купить батон хлеба, молоко и бутылку подсолнечного масла? И чем это закончилось - тоже помните? Ну да - вы покидали магазин с четырьмя пакетами и битком набитой сумкой. И не только вы.
Наблюдая за тем, как стремительно пустеют полки, директор потирал руки и постепенно переставал жалеть о том, что вывалил немалые деньги на оплату услуг мерчендайзера.
Ведь это именно он - мерчендайзер (от английского “покупать”) - сумел так оформить торговый зал и расставить на полках товары, чтобы покупатель на время забыл, что до зарплаты еще неделя, а в кошельке у него всего четыре тысячи рублей.
Сегодня мы попытаемся разобраться, что же заставляет нас выворачивать карманы? “Сдать своих” (не понимая, зачем он это делает) согласился мерчендайзер Леонид ИВАНОВ.
Сегодня покупатель выбирает не товар, а магазин
- Наши бизнесмены все делают по наитию, - говорит Леонид Анатольевич. - И магазины открывают - тоже. Открыл ларек, и ты король - сиди и жди посетителей. Сегодня в Москве можно заглянуть в один магазин, чтобы понять, что продают в остальных. Товары везде одни. Только цены разные, и зависят они от жадности директора. Но в последние пару лет хозяева торговых точек стали осознавать, что у покупателя есть выбор. А самые продвинутые владельцы магазинов поняли, что покупатель уже готов доплачивать за атмосферу магазина и качество обслуживания.
Сейчас у нас все продается так хаотично, что любые профессиональные подвижки очень быстро принесут конкретный результат. Если хозяин магазина не будет упираться, то за 3 - 4 недели товарооборот можно увеличить на 30 - 40 процентов. Иногда даже вдвое.
Пять китов торговли
Чаще всего мы не можем объяснить, почему мы выбираем тот или иной магазин. Это происходит подсознательно, а попытки что-либо обосновать сводятся к словам “нравится” и “не нравится”. Тем не менее все просто. Для того чтобы первый визит покупателя не оказался последним, магазину надо придерживаться пяти нижеперечисленных правил. Если вы задумались, посещать ли в дальнейшем это заведение, посмотрите - соблюдаются ли они.
Качество обслуживания
Давно замечено, что у улыбчивого и вежливого продавца товар расходится лучше. Но все те же особенности национальной торговли показывают: чем бойче идет торговля, тем мрачнее продавцы.
Свет
Человек с древнейших времен боится темноты. Темнота - это опасность. А опасный магазин - это нонсенс.
Цвет
Твердых установок тут нет. Разве что стены торгового зала не должны быть темными. Даже в маленьком зале яркие светлые краски создают иллюзию простора.
Запах
Тут все понятно - в магазине не должно пахнуть кошками. И вообще резких запахов быть не должно.
Звук
Самое распространенное явление: в крупных гастрономах из года в год играет одна и та же кассета. Музыка на ней обычно плохая. А еще - шумы с улицы (отбойный молоток, механизм для забивания свай и просто гудящие машины), матерящиеся грузчики, противный голос из громкоговорителя, призывающий срочно купить новые прокладки...
СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЮ
Шоппинг - это болезнь
И переболеть ею надо с наименьшими потерями
Постарайтесь сознательно держать себя в руках.
Человек постоянно ведет внутреннюю борьбу между сознанием и эмоциями. В каждом из нас до сих пор живет обезьянка, которая уверена: чем больше вещей она наберет и расставит вокруг себя, тем больше будет защищена.
Ходите в гастроном сытым.
И в ресторан - тоже.
Помните - продавец пытается выставить на хорошее место не столько хороший, сколько хорошо рекламируемый товар.
Хорошее место - это место на прилавке на уровне ваших глаз. Посмотрите, что лежит выше или ниже (лучше - ниже). Обычно туда складывают товар сходный по качеству, но процентов на 15 - 30 дешевле. Так что изучайте ассортимент и не ленитесь читать надписи на упаковках.
Время от времени меняйте “свой” магазин.
Если вы чувствуете, что вам в магазине комфортно, будьте уверены - это же чувствуют сотни других посетителей. Но нет в природе бизнесменов, снижающих цены на и так хорошо продающиеся товары. Чаще всего - повышают. Кроме того, у русского бизнеса есть забавная особенность - чем больше в магазин ходит клиентов, тем хуже там становится обслуживание.
Остановитесь недалеко от касс и внимательно изучите содержимое своей корзины или тележки.
Наверняка вы найдете несколько предметов, которые можно оставить в магазине. Для этого даже не надо бегать и расставлять все по местам - в магазинах для этого есть специально обученные люди.
ИЗ ДОСЬЕ “КП”
Леонид ИВАНОВ управленческий и маркетинговый консультант, преподаватель. Заведующий кафедрой маркетингового менеджмента Института повышения квалификации. Практической рекламой занимается с 1987 года, а практическим маркетингом - с 1993 года. Реализовал более 30 успешных маркетинговых проектов. Автор учебника для менеджеров по продажам “Как преуспеть в делах”.
Для чего нужен мерчендайзинг
Любой торговец скажет вам, что мерчендайзинг необходим для удобства покупателей. Это так.
Надо только не забывать, что удобство покупателя - это прибыль магазина. Таким образом, у этой диковинной для нас науки три задачи:
показать товар;
повлиять на его выбор;
заставить купить как можно больше.
http://businesspress.ru/newspaper/article_mId_41_aId_316724.html

Кулинарная баннерная сеть
Rambler's Top100