. .
 Готовим.РУ  | Кулинарные рецепты | Фото-рецепты | Кулинарные новости | Национальная кухня | Микроволновка | По продуктам | КНИГИ@gotovim.ru | Библиотека | Винный погребок | Пряности | Грибы | Архив выпусков | О сайте

Выбираем школу? или учительницу?

Авторы
Сообщения
 Irene |  Участница
 Poland
Написано: 16-03-2006 15:26Ссылка - Цитировать
Vinnipuh (Цитата)
А вот вы сами помните свою первую учительницу? Что можете сказать о ней, много ли она вам дала? Думаю, из этих соображений и о детках своих думать нужно.
Я, например, свою первую учительницу теперь уже наверное никогда не забуду. Сколько она с нами времени проводила! Это помимо уроков в школе! И гуляли вместе, и к ней в гости ходили, она как-то сплотила весь наш класс. Молоденькая была, но ей с нами было интересно, а нам с ней. Она не спешила закончить урок, бросить все и бежать домой, отдавалась целиком и полностью нам, многому нас научила. И если бы не она, чтобы я интересно еще помнила из начальной школы?


Ага... Помню... "Воспитывать" пробовала. Чтобы "по-ейному" было. Чему научилась, так это огрызаться и не давать себе сесть на шею. После таких воспитательных процедур с 7-летним ребенком педагог с 20-летним стажем бегала к родителям жаловаться: "Ваша девочка на меня ТАК смотрит! " Никогда не забуду. Отвратительное ощущение, что ты какая-то неправильная. И только потому, что не вписываешься в стандартную схему "отличник - примерное поведение" и "двоичник - неудовлетворительное поведение". И еще в схему - "Учитель всегда прав". Любое сомнение или возражение - и "неуд." в дневник рядом в "5+" и "Молодец! " по предметам. Я, конечно, ангелом не была, но, извините, не найти подхода к первоклашке?! Ладно, bylo-minelo

ИМХО, выбирать надо учительницу не только по педагогическим достижениям, но и как интеллигентного человека, с разносторонними интересами и увлечениями, не ограниченного и не замкнутого узким мирком учительского кабинета. Ведь учитель может так много сообщить своим ученикам об окружающем их мире! Не только на уроке, но и вне рамок школьнй программы.
И еще. Выбирайте учительницу, взгляды которой на жизнь, образование и воспитание детей не разнятся с вашими. Тогда ребенок не будет испытывать трудностей при ответе на вопрос: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Успехов всем родителям в этом нелегком выборе!

 Mirina |  Участница
 Санкт-Петербург
Написано: 16-03-2006 14:02Ссылка - Цитировать
А на счет левшей, так не везде их раньше переучивали. Я, например, переученная левша, а муж у меня нет и никто его никогда не трогал, но видили бы вы как он изворачивается, когда пишет - у меня руку судорогой сводит. А дочка у нас, как ни странно, чистейшая правша, хоть я и ожидала другого и даже всех предупредила, что бы не смели ее поправлять.

 Mirina |  Участница
 Санкт-Петербург
Написано: 16-03-2006 13:56Ссылка - Цитировать
До школы мы еще не дошли, но по опыту детского сада, с уверенностью могу сказать, что очень много зависит от педагогов. Хотя угадать лучшего учителя для вашего ребенка будет сложно, придется опираться на рекомендации и первые впечатления ребенка, а у меня с моей дочкой вкусы не сходятся... Но, вот чего не стоит делать, так это возить ребенка за тридяветь земель. Нам в этом году в связи с переездом пришлось менять детский сад и месяца два мы катклись на маршрутках. После этого я решила, что в школу мы пойдем в ближайшую, ну во всяком случае, она должна быть в нашем районе.

 Yulya |  Участница
 Kiev
Написано: 16-03-2006 13:22Ссылка - Цитировать
Cпасибо всем, кто откликнулся! К такому решению надо подходить очень взвешенно, поэтому буду рада если кто-то еще выскажет свое мнение. Может Fresa могла бы с высоты учительства что-нибудь добавить или опровергнуть?

 mavka |  Участница
 Ив.-Франковская обл. - Тверь
Написано: 16-03-2006 09:49Ссылка - Цитировать
Еще немного про левшей. У сына в детсадовской группе их четверо, никого не мучают переучиванием. А я, когда поняла, что ребенок левша, сразу запаслась литературой, прочитала, подковалась. Да еще и мама-дефектолог с многолетним стажем помогала советами и тоже твердила: не переучивай, не переучивай... да я и не собиралась, мне интересно смотреть, как ловко он левой рукой пишет, ест, целится левым глазом, пинает мяч левой и т.д. Но вот что удивительно: везде пишут, что левши по натуре отличаются от правшей. Что они более творческие и т.д. Смотрю на своего сына - пацан как пацан! Малость несобранный - так многие дети такие. Любит быть в центре внимания, выступать на сцене - а кто не любит? Любит рисовать - так и не только он. В общем, всей разницы, что с кашкой справляется одной левой. Вот разве что математически мыслить ему не очень удается, все больше образно. Но, во-первых, возраст, а во-вторых, мама-филолог (я то есть)проводит с ним гораздо больше времени, чем папа-математик.

 elik |  Участница
 NY
Написано: 16-03-2006 07:32Ссылка - Цитировать
а если каждый год учителя разные, то что каждый год школы менять бегая за учителями?или у вас подругому(раньше в той стране откуда я уехала было подругому, но сейчас незнаю)

 gu |  Участница
 Россия,Сибирь-матушка
Написано: 16-03-2006 07:17Ссылка - Цитировать
С моею левою рукой боролись всем миром, в разных школах, по-мере переездов, разные первые учительницы.В итоге я сдалась, но частично:правой только пишу, бью-левой, а всё остальное делаю хоть левой, хоть правой, хоть ногойНо была очень рада, что у детей этой проблемы не было, политика изменилась, тоже -хоть ногойА что касается выбора школы или учителя, считаю- только УЧИТЕЛЯ.Никакие ковры в радось не будут, если по ним будет классный монстр ходить.

 Jane2 |  Участница
 New York, USA
Написано: 16-03-2006 04:45Ссылка - Цитировать
Когда ребенок маленький, очень важно, чтобы ему было комфортно и душевно тепло. В начальных классах не такая уж высокого уровня программа и требования. Очень часто, особенно в частных школах, преподают компютеры, бальные танцы, бассейн. Список можно продолжить. Но все это на потребу родительского тщеславия - детям это практически ничего не дает. А родители как бы чувствуют "Ух я какой". Ребенок должен ходить в школу с удовольствием. Там не должно быть нервозной обстановки для него. Он должен понять, что уроки надо делать, даже если и не слишком хочется. Т.е. понять, что это его работа и его ответственность. Все остальное приложится. Больше общайтесь со свои ребенком - говорите как со взрослым. Книги, умные и не занудливые фильмы - развивают лучше всего. И не возите ребенка в далекую школу - это утомительно для всех. А что такое хорошо, что такое плохо, можете обьяснить ребенку сами

 inna-oooo |  Участница
 
Написано: 15-03-2006 23:03Ссылка - Цитировать
Из своего опыта-чудесно, если учитель от Бога, если школа со своими традициями, но надеяться ТОЛЬКО на школу, я бы не стала.Многое зависит и от родителей-как будете помогать, объяснять необходимость учения, следить за учебным процессом.Ведь из одного класса, от одного педагога выпускаются в жизнь и учёные, и хорошие спецы , и воры, и уголовники.

 elik |  Участница
 NY
Написано: 15-03-2006 22:19Ссылка - Цитировать
и я...двурукая, пишу и рисую двумя, одинаково, сын старший-праворукий, дочь леворукая, а младшиу пока и той и другой, еще не оределился, помню в класе был мальчик леворукий, факт что помню значит обращали внемание, но вот то что не били это точно
а по поводу школы, выбора, я для трехлетней дочки выбирала плейгрупп(частный) с вниманием на учительницу, а вот школу , когда ей исполнилось 4= выбирала школу, у нас в классе по две учительницы и каждый год меняються, но школа имеет определенный имидж, и учителя этому соответствуют

 Gelena |  Участница
 US, North Caroline
Написано: 15-03-2006 21:27Ссылка - Цитировать
Yulya (Цитата)
Мне кажется, выбор школы - во многом выбор жизненного пути. Гимназии и лицеи создают атмосферу достижений, ставят перед учениками порой трудные задачи, но и решать их считается не только не стыдным, но и престижным. Очень горько слышать, как дети из средних школ (а так было в моей "родной")избегают выполнять дополнительные задания, боясь насмешек "Тебе больше всех надо! " Ставить высокую планку с самого начала - обоснованно ли это? И действительно ли начальная школа так различается, как мне это представляется.



В начальной школе нет пока еще насмешек типа "тебе больше всех нужно?". Поэтому однозначно качества учителя важнее престижа школы. МОжно пойти в обычную начальную школу , а затем перейти в престижную. Главное - чтобы у детей-одноклассников было стемление учиться. К сожалению, не все престижные школы имеют подобных детей. В Алматы в супер престижной школе (1000 баксов за месяц, пробиться туда трудно) дети в основном щеголяют новейшими моделями мобилок да модными шмотками.
Качество знаний оставляет желать лучшего.

 Gelena |  Участница
 US, North Caroline
Написано: 15-03-2006 21:20Ссылка - Цитировать
mavka (Цитата)
Да я и не раздумываю, отдам в тот класс, где ему нравится. Если только руководство школы не передумает, чтобы дети учителей выбирали. А то вдруг все к одной пойдут, а к другой - никто. Ну это ладно, сама себя пугаю раньше времени, как обычно
А что касается леворукости - у меня Юра как раз левша. В саду все нормально, никто его не трогает, не дергает. В школе тоже, сказали, к левшам нормальное отношение. Но я ему уже сказала, что если будут заставлять переложить ручку в правую руку - не соглашаться, а сказать, чтобы поговорили об этом с мамой. А вообще сейчас можно купить и ножницы для левой руки, и точилку, и ручку с быстросохнущими чернилами, чтобы когда ведешь рукой по написанному, не размазывать.

читала как-то статью о вреде переучивания леворукого. Оказывается, это влияет на многое, в том числе на нервную систему и успехи в школе. У леворуких полушария мозга работают в зеркальном отражении по сравнению с праворукими. И при переучивании происходит конфликт между полушариями и новой рабочей рукой.
А переучивать перестали уже давно - мой кузен учился лет 20 назад - никто его не гонял за леворукость. Почерк у него был шикарный!

 Set |  Участник
 
Написано: 15-03-2006 17:23Ссылка - Цитировать
Наблюдаю за потоком на лекции и вижу, что на 100-150 человек приходится 8-12 леворуких. Я же в детстве сильно вывихнул правую руку, и пришлось учиться писать левой. Правда, это была уже старшая школа, и меня никто не трогал. Так теперь могу писать, перебрасывая ручку из одной руки в другую

 Anatols21 |  Участник
 Latvia
Написано: 15-03-2006 16:45Ссылка - Цитировать
adia2 | Участница
USA Написано: 15-03-2006 15:38 Ссылка - Цитировать
И еще: не знаю, какое положение в России с леворукостью, а вот для меня первые годы в советской школе были кошмаром. Училка била меня по рукам. Леворукость была запрещена, черт бы их всех за это побрал. Серьезно! почему не оставляли в покое? Об'ясняли; все в жизни приспособлено для праворуких, и наша задача - приспособить тебя...

______________________
Аналогично, Ватсон!
Левша!
Недавно видел, девушка пишет левой, неудобно примостившесь на краюшке стола, спросил, что не били, говорит, нет....

 Yulya |  Участница
 Kiev
Написано: 15-03-2006 16:27Ссылка - Цитировать
У нас сложилась такая ситуация, что никак не можем определиться. Живем в таком захолустном районе, что особо выбирать просто не из чего. Уже 2 года ездим в садик в центральный район города (20-30 мин. на машине, 50 - на маршрутке). Там трижды в неделю посещает занятия иностранных языков, занимается дополнительно рисованием. Вот. А замечательная учительница, наша хорошая знакомая, набирает класс в совершенно "средней" школе рядом с домом, где ей самой непросто, т.к. приходится решать даже логопедические проблемы, где на уроках английского говорят по-украински, где случается мелкое воровство и где 2 года назад произошло самоубийство в старшей школе. Эта учительница - самородок, я уверена на 100% в ее компетентности, доброте, способности заинтересовать, интегрировать класс. Только боюсь, что она там большое исключение.

 Taha |  Участница
 Germany
Написано: 15-03-2006 16:24Ссылка - Цитировать
adia2 (Цитата)

Мой совет: пожалуйста, основательно проверьте перед школой слух и зрение ребенка. До сих пор мне стыдно и больно, что я не знала, что зрение у моего сынка было неважнецкое, не приходило в голову - у меня-то оно всегда было 100 % (чего не скажу сейчас).

И еще: не знаю, какое положение в России с леворукостью, а вот для меня первые годы в советской школе были кошмаром. Училка била меня по рукам. Леворукость была запрещена, черт бы их всех за это побрал. Серьезно! почему не оставляли в покое? Об'ясняли; все в жизни приспособлено для праворуких, и наша задача - приспособить тебя...

Дано же у Маяковского:

Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!
____
А вот поди ж ты...


Да глазки и ушки проверить нужно!
У надо мед. комиссию проходить перед школой. И хорошо, а то одна моя знакомая сейчас угрызениями совести мучаеся: девочка была глуховатая, а мама думала, что непослушная...
"Сидит перед телевизором, не дозовёшся", а она не слышала...

А братца леворукого тоже линейкой били.

 mavka |  Участница
 Ив.-Франковская обл. - Тверь
Написано: 15-03-2006 15:53Ссылка - Цитировать
Да я и не раздумываю, отдам в тот класс, где ему нравится. Если только руководство школы не передумает, чтобы дети учителей выбирали. А то вдруг все к одной пойдут, а к другой - никто. Ну это ладно, сама себя пугаю раньше времени, как обычно
А что касается леворукости - у меня Юра как раз левша. В саду все нормально, никто его не трогает, не дергает. В школе тоже, сказали, к левшам нормальное отношение. Но я ему уже сказала, что если будут заставлять переложить ручку в правую руку - не соглашаться, а сказать, чтобы поговорили об этом с мамой. А вообще сейчас можно купить и ножницы для левой руки, и точилку, и ручку с быстросохнущими чернилами, чтобы когда ведешь рукой по написанному, не размазывать.

 Vinnipuh |  Участница
 
Написано: 15-03-2006 15:48Ссылка - Цитировать
А вот вы сами помните свою первую учительницу? Что можете сказать о ней, много ли она вам дала? Думаю, из этих соображений и о детках своих думать нужно.
Я, например, свою первую учительницу теперь уже наверное никогда не забуду. Сколько она с нами времени проводила! Это помимо уроков в школе! И гуляли вместе, и к ней в гости ходили, она как-то сплотила весь наш класс. Молоденькая была, но ей с нами было интересно, а нам с ней. Она не спешила закончить урок, бросить все и бежать домой, отдавалась целиком и полностью нам, многому нас научила. И если бы не она, чтобы я интересно еще помнила из начальной школы?


 adia2 |  Участница
 USA
Написано: 15-03-2006 15:40Ссылка - Цитировать
mavka, отправьте сына к учительнице постарше. Опыт- это самое ценное, тем более что очень интересно учит и сынку нравится. Не раздумывайте!

 adia2 |  Участница
 USA
Написано: 15-03-2006 15:38Ссылка - Цитировать
мой сын в первый раз попал к хорошей и доброй, но совсем неопытной учительнице, которая, к тому же, собиралась скоро эмигрировать и потому особо ни о чем не заботилась. Она не вырабатывала у детей важнейший навык - концентрацию внимания. Последующая за ней, училка не очень молодая, но еще и не очень старая, в меру строгая, но не злая, достигла больших результатов. Особенно меня впечатлили ее достижения по выработке аккуратного письма. Дамы самый отставший ребенок не писал, как курица лапой.

Мой совет: пожалуйста, основательно проверьте перед школой слух и зрение ребенка. До сих пор мне стыдно и больно, что я не знала, что зрение у моего сынка было неважнецкое, не приходило в голову - у меня-то оно всегда было 100 % (чего не скажу сейчас).

И еще: не знаю, какое положение в России с леворукостью, а вот для меня первые годы в советской школе были кошмаром. Училка била меня по рукам. Леворукость была запрещена, черт бы их всех за это побрал. Серьезно! почему не оставляли в покое? Об'ясняли; все в жизни приспособлено для праворуких, и наша задача - приспособить тебя...

Дано же у Маяковского:

Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!
____
А вот поди ж ты...


 mavka |  Участница
 Ив.-Франковская обл. - Тверь
Написано: 15-03-2006 15:07Ссылка - Цитировать
У меня как раз сын идет в школу в этом году. Сейчас вожу его на подготовительные занятия. Выбирать учительницу как-то не получилось: нет знакомых, у кого дети учились бы рядом, так что опытом никто не поделился. Я выбрала школу из пяти окрестных: заглянула внутрь, посмотрела расписание начальных классов. Выбирала так, чтобы в школе был порядок, чтобы в младших классах не было не очень нужных на мой взгляд дисциплин, типа экономики, чтобы были секции и кружки. Боялась, что документы не примут, все же это не совсем наш район. Но ничего, приняли. Потом сходила на день открытых дверей, послушала, вопросы позадавала. Теперь по субботам воджу Юру на "уроки": 3 урока по 25 минут, каждый урок у другой учительницы. Говорят, дети смогут выбрать учительницу, с которой им лучше. Мне лично понравилась самая молодая, а сыну нравятся уроки самой пожилой учительницы. Говорит, она строгая, но очень интересно учит. Посмотрим.

 Leta |  Участница
 
Написано: 15-03-2006 15:05Ссылка - Цитировать
У меня сын в 10 классе (у нас всего 12 кл.) перешел из школы в гимназию. Сам решил, выбрал (совсем в другом районе), поехал поговорил с директором. А все по причине, что в школе преподаватель математики (то, что сыну нужно) наплевательски относился и к своему предмету и к ученикам.
Сейчас рад безмерно, учится хорошо (заканчивает 12 кл, экзамены), а друзья из старой школы так и бегают с уроков и постоянно "ничего не задано".

 Taha |  Участница
 Germany
Написано: 15-03-2006 14:42Ссылка - Цитировать
Первая учительница - это действительно ОЧЕНЬ важно! Главное, что бы отношения сложились. У моих детей (сын и дочь), совершенно различные успехи в школе (они и посещают сейчас различные школы, а начальная- одна), а всё потому, что сыну повезло с учительницей: молодая, ей было интересно с детками заниматься. Дочке "досталась" пожилая, заслуженная, но увы! уставшая женщина, щитающая дни до пенсии. До сих пор выправить не можем (дочь в 8 класе), даже с помощью специалистов...

 Yulya |  Участница
 Kiev
Написано: 15-03-2006 14:25Ссылка - Цитировать
Мне кажется, выбор школы - во многом выбор жизненного пути. Гимназии и лицеи создают атмосферу достижений, ставят перед учениками порой трудные задачи, но и решать их считается не только не стыдным, но и престижным. Очень горько слышать, как дети из средних школ (а так было в моей "родной")избегают выполнять дополнительные задания, боясь насмешек "Тебе больше всех надо! " Ставить высокую планку с самого начала - обоснованно ли это? И действительно ли начальная школа так различается, как мне это представляется.



 luda_d |  Участница
 Lviv
Написано: 15-03-2006 13:52Ссылка - Цитировать
Все важно, но учительница это основа.
Конечно, если это элитная школа с традицияти, атрибутами и т.д. то учитель и класс подчиняется общей атмосфере. Но в начальной школе дети проводят 80% школьного времени с одним учителем.

 Yulya |  Участница
 Kiev
Написано: 15-03-2006 12:48Ссылка - Цитировать
Вопрос ко всем мамам, папам, бабушкам, учителям. Очень часто приходится слышать, что хорошая первая учительница - это основа всей дальнейшей учебной деятельности. Насколько вы согласны с этим утверждением? Насколько важна общая атмосфера в школе, качество преподавания языков, мотивация в классе и другое?

Кулинарная баннерная сеть
Rambler's Top100