Gotovim.RU http://forum.gotovim.ru/ |
|
ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ http://forum.gotovim.ru/topic4426-810.shtml |
Страница 28 из 29 |
Автор: | JullS [ 10 июл 2015 01:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Ой, я не из поклонников Босха... Так, просто смотрю. Но могу предположить, может чревоугодие какое-нить? |
Автор: | SSvetik [ 10 июл 2015 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
К своему стыду, я вообще ничего не знала о творчестве Босха. Меня поразило, что, несмотря на то, что его картины отличаются от полотен его современников (конец 15 – начало 16 веков), при жизни его произведения пользовались широкой популярностью. Hаибольший интерес к творчеству художника проявился в Испании и Португалии. Там сложились самые большие коллекции его полотен. В фрагменте из его триптиха «Сад земных наслаждений» вот так узнаваемо изнутри Босх изобразил грех пьянства. Ноги одеревенелые и трухлявые. Вместо земли под ногами качка, что в лодках на воде. Тело как легкая скорлупа, а внутри - пьяный кабак. Внутрь незаметно лезет что-то свинское, а за ним злая моль. В голове все кружится. Вертятся (против часовой стрелки) какие-то голые тетки и толстые мужики с клювами вместо рта (любострастие с чревоугодием). Сильно давит желание - добавить ещё (красный бурдюк на голове). Кто захочет больше узнать про Босха, вот очень интересный фильм, но, правда, длинноватый |
Автор: | Brita [ 10 июл 2015 13:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
А я люблю Босха. Первый собственоручно купленный художественный альбом был как раз с его картинами. Нравится рассматривать детали, которых там ну очень много. Хотя, надо признаться, страшноватенькие сюжеты, да. |
Автор: | Brita [ 12 июл 2015 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Загадка, может быть, и не вполне про живопись, то точно художественная. Посмотрите на фото: Что за человек на фото и чем он занят? |
Автор: | JullS [ 12 июл 2015 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Похоже на художника-керамиста. |
Автор: | Brita [ 12 июл 2015 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
JullS писал(а): Похоже на художника-керамиста. )) А подробности? з.ы. я в субботу палитру и кисточки в этом заведении даже пощупала:) |
Автор: | JullS [ 12 июл 2015 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Вообще-то, это весьма напоминает Гжель. Но коварный автор вопроса фото предлагает без цвета...не знаю прям.))) |
Автор: | Brita [ 12 июл 2015 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
JullS писал(а): Вообще-то, это весьма напоминает Гжель. Но коварный автор вопроса фото предлагает без цвета...не знаю прям.))) Вот видишь, и цвет не понадобился. Именно. Гжель. Фотографии Бориса Гребенщикова и Александра Липницкого, сделанные во время приезда в Гжель в гости к художнику Юрию Гаранину (25.02.1992 года). Отсюда http://gjel-rock.livejournal.com/3820.html Это работы музыканта: Интересное интервью с Юрием Гараниным о гжели и русском роке http://e-gzhel.info/main/info/people/23 ... anina.html |
Автор: | JullS [ 12 июл 2015 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Ну, чтобы "родную" серьгу узнать, мне цвет как-то и не очень понадобился...По поводу Гжели сомневалась.)))) Первая "работа музыканта", с философским изречением которая, интересно что? На пепельницу вполне.)) з.ы. Ты там точно только кисточки пощупала?))) |
Автор: | Brita [ 13 июл 2015 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
JullS писал(а): Ну, чтобы "родную" серьгу узнать, мне цвет как-то и не очень понадобился...По поводу Гжели сомневалась.)))) Первая "работа музыканта", с философским изречением которая, интересно что? На пепельницу вполне.)) з.ы. Ты там точно только кисточки пощупала?))) Я фиксировала моменты мастер-класса подруги в музее - она выбрала для работы фигурку лошади. Её музой был сидящий напротив муж, который родился в год лошади)) |
Автор: | JullS [ 13 июл 2015 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Почитала по ссылке. Интересно. Особенно, как получилось у известного музыканта с лучшим художником лауреатом госпремии - прямо "мы не знали друг друга до этого лета".))) Удивительно, что выбор этого Гаранина пал на "Бурлака" с целью просвещения. Если бы мне(недайбо!) пришлось ставить кому-то одну единственную песню в подобной же целью, я скорее всего ту же выбрала бы. Им того бурлака вылепленного надо было на поток утверждать. И можно было просто назвать - "Борису".))) |
Автор: | Brita [ 14 июл 2015 01:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
JullS писал(а): Почитала по ссылке. Интересно. Особенно, как получилось у известного музыканта с лучшим художником лауреатом госпремии - прямо "мы не знали друг друга до этого лета".))) о да, хорошо описано) Я там в их гжельском магазине при заводе приплясывала у скульптурок Гаранина. Банная серия очень-очень. И на военную тематику. Подруга прикупила малюсенькую композицию, где космонавт в скафандре играет в шахматы с инопланетянкой (пол четко выражен, благодаря вторичным половым признакам:) |
Автор: | Brita [ 14 июл 2015 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Кто автор и что изображено на картине? |
Автор: | SSvetik [ 20 июл 2015 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Поль Гоген. «День божества (Махана но натуа)» (День без богов). В этой работе Гоген фантазирует на тему древних религиозных обрядов, существовавших когда-то на Таити. Ничего подобного в реальной жизни не существовало - к тому времени, когда Гоген приехал на Таити, религиозная жизнь в Полинезии вообще практически угасла, на острове почти не осталось древних скульптур. Все они были уничтожены при обращении островитян в христианскую веру. Своих вымышленных таитянских идолов художник создавал, синтезируя образы древних скульптур, увиденных им на Маркизских островах. Сюжет картины кратко можно описать так: женщины-туземки (часть - в национальных нарядах, другие - обнаженные) группируются вокруг деревянного идола, готовясь совершить загадочный ритуал. Большинство фигур на картине расположено парами – элемент, напоминающий египетские фрески. Две женщины, изображенные на левой половине картины, несут на головах корзины с фруктами - очевидно, это приношения божеству. Фигуры - в позе эмбриона, находящегося в материнской утробе, - лежат на розовом песке, и изображены одна со спины, а вторая спереди. |
Автор: | Kazachka [ 02 авг 2015 01:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
У меня скорее вопрос, а не загадка, хотя загадка в каком-то смысле тоже вопрос Встретила картину "Портрет женщины" Джона Кольера Вопрос: орнамент на блузе/рубахе какой-то традиционный народно-английский или так, фантазия художника? В общем, что за орнамент? |
Автор: | JullS [ 02 авг 2015 02:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Не, не фантазия художника точно. Вернее, если фантазия, то орнамент он не придумал. Это этнический текстильный узор, характерный для Южной Америки. Он ещё часто на коврах встречается. |
Автор: | Kazachka [ 02 авг 2015 02:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Ага, не фантазия, спасибо! Я как-то так и думала, ведь, вроде бы для прерафаэлитов совсем отвлеченные фантазии не характерны ... а там кто их знает, решила спросить, уж сильно заинтересовал меня орнамент. |
Автор: | Brita [ 03 авг 2015 18:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
SSvetik писал(а): Поль Гоген. «День божества (Махана но натуа)» (День без богов). SSvetik, всё верно. |
Автор: | Brita [ 04 авг 2015 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Думаю, автора и название картины угадаете без проблем. И доп.вопрос - зачем щиты размещены по бортам ладьи? |
Автор: | Kazachka [ 04 авг 2015 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Рерих "Заморские гости". Вообще щиты- это вымысел художника, если так нести пехотные щиты по-походному, то они неизбежно будут постоянно мокрыми, а т.к. щиты состояли из деревянной рамы, обтянутой толстой воловьей кожей, то мокрый щит становился раза в полтора тяжелее и хуже защищал (размокшая кожа мягче). Отдельно - гниль, комплект вооружения стоил очень дорого, никто бы им так рисковать не стал. Идея о несении пехотных щитов на бортах судов викингов во многом обязана "ковру из Байе", который вышила жена Вильгельма Бастарда (Завоевателя). Достоверной информации на самом деле нет, а символизм искусства средневековья нужно отделять от исторической правды. П.С. Обратите внимание на парус: он не прямоугольный (прямое парусное вооружение), а треугольный, с выродившейся нижней шкаториной, переходящей в рукав... есть мнение, что это якобы парус "акатий", известный по нескольким античным рисункам, но всерьез воспринимать это не стоит, т.к. сколь-нибудь достоверных данных не существует в пользу такого вооружения. Копии и реплики известных судов викингов ходили под классическими прямыми парусами, и только при более-менее попутных ветрах, основным же движителем были весла. |
Автор: | Brita [ 04 авг 2015 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Про автора и название картины все верно. Про щиты есть сомнения. Они же не только кожаные бывают (-ли). Я на них (на картине) давно смотрю, потому и задумалась - а зачем они на борту? Пишут, что для защиты от стрел и "греческого огня". Другое дело, что, наверно, если щиты закрывали от стрел гребцов, то должны были выше крепиться относитьлено уровня борта. А вот как они могли от горящей смеси нефти с примесями защитить, для вообще меня загадка. Для примера, щиты на борту драккара викингов: |
Автор: | Kazachka [ 04 авг 2015 19:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Brita писал(а): Про щиты есть сомнения. Сомнения - это архиправильно, нечего сразу всяким верить на слово Brita писал(а): Они же не только кожаные бывают (-ли). Я на них (на картине) давно смотрю, потому и задумалась - а зачем они на борту? Пишут, что для защиты от стрел и "греческого огня". Другое дело, что, наверно, если щиты закрывали от стрел гребцов, то должны были выше крепиться относитьлено уровня борта. А вот как они могли от горящей смеси нефти с примесями защитить, для вообще меня загадка. Щиты: самые дешевые - плетеные из лозы, чуть лучше- тоже с обтяжкой сыромятной кожей, дороже и лучше - составные из досок (доски в те времена получали не распилом, т.к. не было пил , а вытесыванием... трудоемкость зашкаленная), самые лучшие - обтянутые двумя-тремя слоями вощённой кожи и с железным умбоном. Которые самые лучшие были доступны единицам. Стальных не было. И вообще тогда стали в Европе не было. А то железо, что было - кричное, плохое... это арабы и азиаты имели приемлемые стали. Кстати, у испанских арабов и переняли выплавку стали. На борту щиты ни к чему: во-первых, намного проще и дешевле прикрыть гребцов фальшбортом-бруствером из доски или вязанки тростника/ивы, во-вторых, бои скорее абордажными были, лучников было мало, да и луки европейские - курам на смех, по-настоящему хороших, импортных луков гуннского типа, имелось очень мало, стоили они запредельно. Что такое "греческий огонь" вообще никто не знает наверняка, рецептов не сохранилось (они были засекречены), а описания современников таковы, что по ним можно с равным успехом составлять картографию Марса Но если все же предположить существование горючих смесей вязких (как у современных огнеметов), то на деревянном судне от щитов толка ровным счетом никакого. А настоящие броненосцы тогда строили только корейцы, в Европе после падения Гесперии, ничего подобного построить ума не хватало... темные века. Вот одна из сцен "ковра из Байе": https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... _bato1.jpg Обрати внимание, что тут вообще щиты никак не связаны с судном, но на других сценах суда несут на бортах круглые щиты... запросто это может означать просто количество воинов, символизм... кеннинги. |
Автор: | Hexa [ 04 авг 2015 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
А может щиты были опознавательными знаками их владельцев |
Автор: | Kazachka [ 04 авг 2015 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Hexa писал(а): А может щиты были опознавательными знаками их владельцев Да, очень даже может быть. Но я не в курсе конкретно насчет знаков/гербов и пр., тут не спец совсем. Хотя... корабль же несет вымпел или флаг, и обычай этот почти повсеместный |
Автор: | Brita [ 05 авг 2015 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
От щитов обратимся к архитектуре. Как всегда - кто автор и название картины? И доп.вопрос - какая связь между автором картины и место на фото ниже? |
Автор: | JullS [ 05 авг 2015 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Ужасно грустную историю знаю. Как известно, величайший мастер пейзажа закончил свою жизнь в полной нищете и одиночестве, скончавшись от болезни в странноприимном месте на знаменитой "Хитровке". Увы. Ах, да. Алексей Саврасов, "Сухаревская башня".) |
Автор: | Brita [ 05 авг 2015 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
JullS писал(а): Ужасно грустную историю знаю. Как известно, величайший мастер пейзажа закончил свою жизнь в полной нищете и одиночестве, скончавшись от болезни в странноприимном месте на знаменитой "Хитровке". Увы. Ах, да. Алексей Саврасов, "Сухаревская башня".) Так и есть. Согласна, история грустная. Грустнее его грачей. Давай, пошурши, найди нам интересную загадку. |
Автор: | SSvetik [ 17 авг 2015 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖИВОПИСНЫЕ ЗАГАДКИ |
Что хотел показать художник в своей картине? |
Страница 28 из 29 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |