Первое путешествие в любой город дает вполне определенный ответ на два вопроса: «Стоит ли туда вернуться» и « Что необходимо увидеть при повторном визите». После первого знакомства с Неаполем первый вопрос перед нами не стоял. На второй вопрос ответ родился спонтанно, когда созрела идея новогоднего путешествия в Италию.
Вечер 30 декабря – предпраздничная суета.
А далее возвращение в хаос уличного движения и в ту самую атмосфэру непринужденности и свободы, доходящей до анархии, что поразила нас при первом визите.
И тот же Везувий…
Пожалуй, за прошедший год возрос градус нетерпимости к оргпреступности.
По плану на 31.12 планировали поездку Казерта + Казерта Веккья, 01.01 – Сорренто – Амальфи, 02.01 – Геркуланум и, возможно, Везувий. Всю программу выполнить не удалось в силу объективных и, в большей степени субъективных обстоятельств.. Тем не менее, впечатлений масса, начну делиться начиная со старого города – Centro Storico.
Площадь Джезу Нуово, в центре 30-метровая колонна Пресвятой Девы, начала XVIII века.
Церковь с тем же названием – бывший дворец герцогов Сансеверино XV века. На рубеже XVI – XVII в. выкуплен братьями иезуитами и перестроен в барочную церковь. Фото интерьера, к сожалению, немного – он того стоит.
Базилика очень почитаема неаполитанцами. В ней хранятся мощи Сан-Джузеппе Моратти. Случай достаточно уникальный – в XX веке канонизирован мирянин
Википедия: Джузе́ппе Моска́ти (итал. Giuseppe Moscati; 25 июля 1880 — 12 апреля 1927) —святой Римско-католической церкви, итальянский врач, научный сотрудник, профессор университета.
По отзывам коллег Москати был известен своей самоотверженностью, бескорыстием и глубокой набожностью. Почти никогда не брал платы за лечение с бедняков, а особо нуждающимся помогал сам, вкладывая купюры в выписанные рецепты.
Джузеппе Москати был канонизирован римским папой Иоанном Павлом II 25 октября1987 года, как благочестивый мирянин, использовавший свою профессию врача для распространения христианства, дел милосердия среди больных, нуждающихся в духовной помощи.
В церкви имеется музей Сан-Джузеппе, где хранятся его инструменты, библиотека, а также подарки от благодарных граждан.
Главной нашей целью стал комплекс Санта-Кьяра, которую не успели посетить в прошлый раз. Построена в готическом стиле в 1310 – 1328 гг. в правление Робера Анжуйского (Роберто Мудрого). В XVIII в. реконструировался в стиле барокко. После разрушения бомбардировкой в 1943 г. Храм восстановлен в первоначальном виде. Интересно, что фундаментом здания послужили древнеримские термы – частично их можно увидеть зоне археологических раскопок.
Увы, многое из того, что мы видим – новодел. Вряд ли витражи могли сохраниться при при прямом попадании американской бомбы.
Часть фресок удалось сохранить и реставрировать. По некоторым сведениям в росписи храма принимал участие великий Джотто.
Посетить монастырь стоит ради клуатра с его «Ciostro maiolicato» (Киоск из майолики), фонтанами и цитрусовым садом.
По периметру стены расписаны фресками XVII в.
Простимся с Санта-Кьяра.
Далее имеет смысл прогуляться по via Tribunali.
Идем от пьяцца Беллини, вдоль книжных развалов и лавок букинистов.
Заглядываем в боковые улочки.
Уличная торговля – присматриваемся к сувенирам.
В портике палаццо лавки торговцев рыбой и прочей морской живностью. С учетом наличия кухни в наших апартаментах, вопрос цен на морегадов был для нас актуален. Впрочем, предпочтительнее (да и ближе к дому) оказались рыбные ряды в Испанском квартале.
И лишний раз удивляемся: как они там ухитряются проезжать – зона пешеходная, улочки узкие, полиция?!
Теснота застройки. До XVII века город не выходил за пределы городских стен и постройки лепились одна к другой.
Пьяцца Сан-Гаэтано. На площади две знаменитые церкви: Сан-Лоренцо Маджоре
И Сан-Паоло Маджоре.
Сан-Лоренцо Маджоре – это для любителей готики (несмотря на барочный фасад). Причем готика не сугубо итальянская, а скорее французская. Конечно, ничего удивительного – династия была анжуйская, вкусы соответствующие.
Во францисканском монастыре при базилике проживал Петрарка. В ней же Боккаччо встретил Фьяметту.
Сан-Паоло Маджоре. Строительство началось в VIII веке на месте античного храма Диоскуров. Колонны по бокам от входа – с тех времен.
Фасад создавался в XVI веке, а интерьер в стиле барокко относится к XVII веку.
Ангел. На форуме ему не впервой, но хочется о нем напомнить…
Есть на виа Трибунали еще одна не очень примечательная церковь – С. Мария делла Пьетрасаннта.
В крипте проводятся рождественские выставки презепе.
Обязательно стоит зайти в Пио Монте дела Мизерикордиа – ради «Семь дел милосердия» Караваджо. На втором этаже картинная галерея. Снимать категорически невозможно. Но вот нечаянная радость – картины есть даже в туалете.
Если свернуть на виа Сан-Грегорио Армено, оказываемся на выставке-продаже вертепов. Продавцы к фотосъемкам относятся отрицательно – можно поглазеть, еще лучше купить, а вот фоткать нежлательно.
Пьяцца Сан-Доменико Маджоре. Одноименный собор произвел на нас, пожалуй, самое сильное впечатление. Построен в конце XIII века на основе старой романской базилики в готическом стиле, в XVII интерьер преобразован в стиле барокко.
Построен в конце XIII века на основе старой романской базилики в готическом стиле, в XVII интерьер преобразован в стиле барокко.
продолжение нужно
это после стрессово