Ты поконкретнее отвечай, не все помнят вопрос знатокам!
Цитата:
Автор этой картины венгерский художник Тивадар Чонтвари-Костки. Картина написана в 1902 году и называется "Старый рыбак". Особенность этой картины в том, что если приложить к центру картины зеркало.. то можно увидеть либо Бога, на фоне спокойной глади воды.. либо дьявола, на фоне бурлящего озера. Что именно хотел сказать этим художник неизвестно.. эта особенность картины обнаружилась недавно)) Но можно предположить что здесь изображено ДОБРО и ЗЛО сокрытое в каждом человеке.
Так и я конкретнее не помню. Что вспомнила, о том честно отписала.
Однако, вопрос был задан "Что хотел показать художник в своей картине?" Что он хотел показать, я ответила. А вот что он хотел этим сказать...Это искусствоведы выводы делали и уже не при жизни художника. Так что, по поводу, бог там или дьявол, добро или зло - вопрос субъективный.
После подетального изучения картин Леонардо теперь не только искусствоведы чуть что, за зеркало хватаются. Не уверена, что не баян, но пусть будет.
Да, ответ правильный. Мой вопрос некорректный. Конечно, что задумывал Чонтвари, рисуя картину, можно только предполагать. Одной из распространенных версий относительно заложенной в картине идеи является мнение о дуалистическом характере человеческой природы. Всю жизнь человек проводит в постоянной борьбе двух начал: доброго и злого, интуитивного и логического. Это и есть составляющие бытия. Как бог и дьявол на картине Чонтвари, они дополняют друг друга, без одного нет другого.
«Старый рыбак» как воплощение прожитой жизни и человеческой мудрости с помощью простого приема показывает, как гармонируют в каждом из нас плохое и хорошее, добро и зло, бог и дьявол. И уравновесить их – задача каждого человека.
Историки подчеркивают, что Чонтвари был человеком эгоцентричным, в общении трудным, он до конца жизни оставался убежденным в своем мессианском предназначении. В Венгрии Чонтвари имел репутацию сумасшедшего из-за странностей поведения, аскетического образа жизни и склонности при общении впадать в пророческий тон.
Кстати, при жизни художник не продал ни одной своей картины. После смерти Чонтвари его сестра хотела продать картины, она обратилась к музейным работникам, и те заверили ее в том, что полотна не представляют никакой ценности. Но сестра решила, что хоть картины – «мазня», но холсты-то могут стоить денег. Поэтому она написала объявление о распродаже всех картин брата. Картины были скуплены оптом архитектором Гедеоном Герлоци. А история практически спасения картин просто фантастична. Герлоци после окончания Академии искал, где бы снять жилье в Будапеште. Однажды он шел по улице, где находилась мастерская Чонтвари, увидел объявление о распродаже картин и одну из них, прислоненную к стене. Позже Герлоци вспоминал, что, когда он проходил мимо дома, картина упала от порыва ветра. Это был знаменитый «Одинокий кедр». На следующий день Герлоци скупил все картины, назначив цену чуть выше, чем присутствующий на распродаже сосед-старьевщик. Многие годы Герлоци хранил картины в сундуке в свернутом виде. Когда архитектор стал преподавать в Школе изящных искусств Будапешта, то перевез и разместил там самые большие полотна. В 1949 году Герлоци возил картины Чонтвари для участия в выставках в Париже и Брюсселе.
До недавнего времени лишь немногим, кто интересуется живописью, было известно имя Тивадара Костки (Чонтвари). Об умершем в нищете почти 100 лет назад живописце, которого, к тому же, считали сумасшедшим, заговорили совсем недавно. Дело в том, что один из сотрудников городского музея г. Печ, рассматривая картину «Старый рыбак» (1902), обнаружил, что если разделить полотно вертикальным зеркалом пополам, получится два разных изображения! Данная деталь заинтересовала не только многих искусствоведов, но и обычных людей. Заговорили о тайном мистицизме произведения, было пересмотрено отношение к творческому наследию венгерского художника.
Мега-простой вопрос - назвать ну очень известный всем цветок, которым вся история закончилась. И рассказать, желательно с экскурсом в мифологию, как они до этого докатились.
Подсказка уже есть. Прям на глазах. Птиц - да, Сирин. Собственно, из-за способностей этой птички вся история и приключилась. История, кстати, очень грустная. Трагичная, я бы сказала.
Чёйта сразу смерти? Не всю так просто. Счастья! Как заслушаисси...так счастлив и станешь. Не, никого она не убивала, на этом этапе все выжили.)) Подсказываю - Сирин здесь не главный персонаж, хоть без неё и истории бы этой скорее всего не случилось. А цветок ну вот точно все должны знать.
Купала, которого ещё в раннем детстве от сестры Костромы унесла птица Сирин, поднял венок сестры, проплывая мимо на лодке, и по обычаю они должны были пожениться. Кострома не узнала родного брата. И только после свадьбы жених и невеста узнали, что они брат и сестра. Тогда они решили покончить с собой и утопились в Ра-реке. Кострома превратилась в русалку (мавку) , а над Купалой сжалился бог неба Вышень и превратил его в цветок Купала-да-Мавка, позднее получивший название Иван-да-Марья. Только про художника не знаю.....
Ну наконец-то!) Всё верно. Картина собственно так и называется - "Купало и Кострома", дети Семаргла и Купальницы. Кострома после того, как им открылась страшная правда, утопилась, а Купало сгорел в костре. Боги проявили милость, но потому как нельзя было вновь даровать им человеческий облик, превратили их в цветок, в котором жёлтый - это Купало, а сине-фиолетовым цветёт Кострома.(именно так, а не наоборот )
Говорят, что в дохристианские времена этот цветок действительно назывался Купало-да-Мавка. Потом уже Купало получил второе имя Иван, в виду привязки его к Иоанну Крестителю, а Кострому нарекли Марией по имени Богородицы.
И коль речь о живописи, вот галерея художника - Андрей Шишкин
А может, художник сам похож на Чуйкова? Приятный весьма дядечка, кстати. Художник в смысле. Естественно, что манера письма уже индивидуальная, угадывается.
У меня с фамилией Чуйков всё же наипервейшая ассоциация:
Такая вот птичка - вечно с ней не всё так просто. Не, ну я думала, все сразу спокойно погуглят картину и дальше пойдут простым логическим путём. Или наоборот, от цветка и мифологии танцевать можно было. А то слишком просто могло всё оказаться.
На год про эту тему забыли. А зря. Вот вам загадка.
На картине, помимо многочисленных собирательных образов, художник изобразил 3х известных русских писателей. Рядом с одним из них - главный герой его романа. Вопрос(ы): - что за картина и кто автор? - кто эти писатели и как звали изображенного на картине героя романа одного из этих писателей?
По первому вопросу всё просто - нежно любимый мной Нестеров, "на Руси". А вот по вопросу второму всё гораздо хуже.) Я только про Толстого и Достоевского помню, дальше в показаниях уже буду путаться.))
А персонаж Достоевского стоит рядом с ним. Есть версии?
Старуха-процентщица? Если идти простым логическим путём, то персонаж должен "вписываться" в тему и что-то собой олисыстворять. По логике подходит Алёша Карамазов.
По поводу писателя была мысль, что это Горький. Поскольку его на картине не наблюдается, надо думать дальше.)
Так и есть, за спиной у Достоевского Алеша Карамазов
Третий писатель рядом. Но не Горький. Хотя в одном из вариантов картины Горький должен был быть, но пообщавшись с ним, Нестеров передумал. Третьего реального персонажа художник писал не с натуры, а с портрета:
Ага. Значит, Горький, как "певец революции" не вписался так сказать в концепцию. Но я точно помню из воспоминаний художника - Нестеров был хорошо знаком с Горьким, очень тепло отзывался о нём и как о человеке, и как о литераторе, и даже писал с него этюд именно для этой картины.
Brita писал(а):
Третьего реального персонажа художник писал не с натуры, а с портрета:
Хм...На портрете - Владимир Соловьёв. Он известен как философ и поэт, а как историк прославился его отец - Сергей Соловьёв. Это я тоже точно знаю, потому что Соловьёв-младший для меня прежде всего поэт и первое, что сразу приходит на ум при упоминании о нём, почему-то пародии на русских символистов)) :
На небесах горят паникадила, А снизу — тьма. Ходила ты к нему иль не ходила? Скажи сама!
Но не дразни гиену подозренья, Мышей тоски! Не то смотри, как леопарды мщенья Острят клыки!
И не зови сову благоразумья Ты в эту ночь! Ослы терпенья и слоны раздумья Бежали прочь.
Своей судьбы родила крокодила Ты здесь сама, Пусть в небесах горят паникадила, — В могиле — тьма.
Лето — осень 1895
Однако, вопрос остаётся открытым - кто же на картине...))
Ну так и есть, Владимир Сергеевич Соловьёв, сын Сергея Михайловича Соловьёва, который написал "История России с древнейших времён". Ты права, это я слишком загнула, что Соловьев-младший историк. Хотя есть у него труд "Тайны Московской Руси". И Нестеров его поместил на картину как основоположника христианской философии, а не поэта. Первоначально картину он называл "Христиане". Поэтому и выбрал Достоевского и Соловьева. И Толстого, хотя того отлучили от церкви еще в 1901 году. Видимо, поэтому Толстой на картине в самом углу её, и прорисован не полностью. Про Горького тоже интересно. Копипастну: "В ранних вариантах картины Горький тоже побывал в толпе богоискателей, но художник после раздумий убрал его. Нестеров восхищался личностью и творчеством Горького, но после знакомства с ним понял, что смыслом жизни этого человека была не христианская любовь, а революционная борьба."
Символично, что картину Нестеров дописал в 1916 году. А дальше сами знаете что.
Э...Строго говоря, Соловьёв и основоположником христианской философии не может являться. До него основ наклали, буквально, веков так несколько ранее. Да и несмотря на то, что мыслителем он был явно религиозным, есть мнения о нехристианской религиозности Соловьёва, тоисть более широкой религиозности, за рамками христианского учения. Так что, спорны причины, по которым Соловьёв попал на данное полотно, спорны.)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения