Под яйца Фаберже выделен только один зал Шуваловского дворца, где сейчас размещается музей частной коллекции Вексельберга. А что же в остальных залах? Рассказываю по порядку.
ИконыОни сопровождали русского человека с рождения до смерти. Их дарили и передавали по наследству. Поэтому не удивительно, что не только написанием икон, но и оформлением окладов занимались лучшие мастера. В музее далеко не все иконы, выставленные в витринах, изготовлены на фирме Карла Фаберже. Да и вообще, на иконах там не специализировались, но поступали заказы от царского двора. И в этом случае заказы выполнялись не только не руками Карла Густавовича, но и не в его мастерских, а в содружестве с другими мастерами. Одним из самых известных мастеров, который создавал работы для московского отделения Карла Фаберже, был Фридрих Мориц Рюккерт (Федор Иванович Рюкерт).
У Федора Рюкета были свои мастерские, но долгие годы он сотрудничал с Фаберже. Именник Рюкерта «ФР» соседствует с инвентарным номером московского отделения фирмы К. Фаберже на всех работах, выполненных по заказу.
В чем особенность этих работ? Да в том, что немец, не получивший российского гражданства, в содружестве с российским подданным французского происхождения Фаберже, создавали искуснейшие изделия в неорусском стиле. Это не чисто русское искусство, но передача сказочного образа, впечатления от старинного, прошлого, многовекового. Вот так в Российской империи расцвел «рюкертский стиль». Давайте вспомним про индейцев в Америке, и посмотрим в сторону тех, кто запрещает ковыряться в носу, и на тех, кто рядом с ними потявкивает.
Ах да, главное в этих работах – эмаль. Фотографии не могут передать всей красоты и филигранно выполненных узоров. Но я покажу. Пока только иконы, а дальше будет еще интереснее…
Продолжение следует...