Попался поезд «Интенсив 20. С искусством по пути» - часть совместного проекта московского метрополитена и Третьяковской галереи. В вагонах поезда - иллюстрации к 78 работам из коллекции Третьяковки на Крымском Валу. Почитать об авторах работ можно здесь
http://intensiv20.ru/timeline/avangardПоближе:
«Пьющие вино». Hаталия Гончарова (1911 г.)
«Крестьяне, собирающие яблоки», Hаталия Гончарова (1911 г.)
Заходим в вагон и виидим еше одну работу Гончаровой «Автопортрет с желтыми лилиями». 1907 год.
На сайте о нем написано так: "Гончарова писала себя в мастерской на фоне собственных картин, в белой рубашке-платье, которую несколько позже ввела в моду. На портрете ей лет 26–27 — все достижения впереди, демонстрирует она не их, а решительный характер, энергию и способность быть самой собой — свободной от предрассудков художницей".
Напротив этого портрета - «Автопортрет в тюрбане» Михаила Ларионова (1907 год)
"В поисках нового языка искусства вдохновлялся примитивом, архаикой, народными картинками, уличными вывесками. И новейшими научными достижениями — самое знаменитое его изобретение — лучизм — родилось под впечатлением открытий радиоактивности и рентгеновских лучей. Ларионова вдохновила мысль, что видим мы не сами вещи, но исходящие от них пучки лучей, которые он и начал изображать с помощью цветных линий."
В одном конце вагона - «Купание красного коня» Петрова-Водкина, 1912 год.
"Петров-Водкин вспоминал, как в детстве в родном Хвалынске, что в Саратовской губернии, упал наземь и ощутил «совершенно новое впечатление от пейзажа». Он увидел землю как планету и испытал радость от открывшейся вдруг безмерности развернувшегося перед ним мира. И изобрел сферическую перспективу. В отрочестве художник много общался с иконописцами, и это наложило печать на многие созданные им образы."
"Созданная за два года до войны, картина полна предчувствия надвигающихся событий. Написанное на хуторе Мишкина Пристань на реке Иловле — притоке Дона — практически с натуры, более всего это полотно напоминает о древнерусских иконах, побеждающем дракона Георгии Победоносце на красном коне."
В противоположном конце другой образ - «Всадник Георгий Победоносец» Василия Кандинского, 1915 год
Слова Кандинского: «Цвет — это клавиш, глаз — молоточек, душа — многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу».
Это только один вагон... Будете в Москве - сходите на выставку.