Балаклава. Объект 825 ГТСБалаклава ( крым. Балыкълава) — район Севастополя, в прошлом город на юго-западном побережье Крыма, входит в состав Балаклавского района Севастополя. По одной из версий название города происходит из турецкого языка и переводится как «рыбный мешок».
Мы же пойдём в музей-бывшую базу ЧФ ВМС СССР с подземным заводом по ремонту подводных лодок.
Примерная общая площадь объекта составляет 10 кв. км., а тоннель для захода подводных лодок- более 600м. База строилась в течении 10 лет в строгой секретности, рассчитана на прямое попадание атомной бомбы весом более 100 Кт. и могла служить полностью автономным убежищем около 30 дней. В настоящее время это самый крупный из всех рассекреченных военных объектов.
Объект 825 ГТС" представлял собой комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цехами для ремонта, складами для хранения торпедного и иного вооружения. Здесь было два выхода по обе стороны горы. Со стороны бухты был вход в штольню длиной более 600 метров, глубиной - 8,5 м. В случае необходимости он перекрывался плавучим ботопортом, который поддувался воздухом и всплывал. Для выхода в открытое море был оборудован выпуск на северной стороне горы, который также перекрывался ботопортом. Это позволяло полностью закупоривать подземный объект. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.
В штольнях могло свободно разместиться 7 подлодок основных советских проектов, а при необходимости - до 14 субмарин разных классов. Утверждают, что расчетный срок полного ремонта субмарин не превышал трех недель, и за весь 30-летний период эксплуатации объекта не было ни одного случая срыва графика ремонта судов.
С 1991 по 1994 было демонтировано все оборудование, а все , что осталось - разграблено. С 2004 г музей, посвященный холодной войне. В экспозиции макеты лодок, вооружения, оборудования и пр.
При желании узнать о подземном заводе побольше можно расспросить о нем местных рыбаков. Все они утверждают, что во времена Союза работали на подземном заводе, и охотно рассказывают массу самых живописных подробностей, о которых не упоминают экскурсоводы.
Например, они утверждают, что с моря этот объект во времена Союза защищали специально обученные боевые пловцы и дрессированные дельфины. Рабочих-ремонтников всюду сопровождали вооруженные матросы, которые внимательно следили за работой, а потом так же под дулом автомата выводили из горы.
Лодки заходили в бухту и выходили из нее только по ночам, и на эти часы в Балаклаве выключали электричество. Когда подводная лодка заходила в док и из него по технологии выпускали воду, рабочие оставались по колено в живой рыбе. Чтобы добро не пропадало, рыбу коптили собственными силами, и над горой струился вкусный дымок. При всей суперсекретности объекта он мог служить для шпионов верным признаком, что очередная усталая подлодка встала на ремонт.
Фотоинформация о заводе
Торпеды лежат
Обстановка мрачная...
канал или проход для лодок
Макет лодки
По ходу экскурсии мне становилось всё хуже и хуже...
Когда мы вернулись и стали просматривать фото просто офигели от количества плазмоидов
Не думайте,что это брак или пыль...На всех фото этого места один и тот же эффект
вот информация об объекте с фото из интернетаПохоже во время сторительства и эксплуатации объекта погибло огромное количество людей.
Но мы пойдём дальше.
толщина дверей убивает наповал
макет атомного заряда
Надпись на стене
Каптёрки где переодевались,режим был как в госсзнаке,до гола и в рабочую одежду.
Потом мой фотоаппарат взбрыкнул и вообще начал жить своей жизнью....
Скажу честно-вышла из этого подвала с нетерпением и жуткой головной болью...Желания повторить эту экскурсию у меня нет.